«Бизнес в антикризисе» — проект, призванный разобраться, как ведет себя бизнес в сложной экономической ситуации. Ключевыми этапами проекта «Бизнес в антикризисе» стал опрос российских бизнесменов, а также предложение и обсуждение предпринимателями идей на платформе КраудСпейс. Лучшие участники и самые интересные идеи были представлены всей стране на ПМЭФ 2015.
Найти эффективные методы противостояния кризису и его преодоления
Рассказать о лучших образцах – историях успеха, а не историях выживания
Способствовать определению антикризисной политики государства
Сделать результаты проекта достоянием бизнес-сообщества
Результаты проекта «Бизнес в антикризисе» подтвердили актуальность его проведения. Вокруг проекта сформировалось масштабное интернет-сообщество: за ходом проекта на КраудСпейс следили пользователи из 82 субъектов России, а непосредственными участниками стали более 2500 предпринимателей.
Общество и бизнес*
*данные опросов ФОМ. Подробнее о результатах опросов читайте в наших брошюрах
«Бизнес в антикризисе» —
Телефонный опрос 2000 предпринимателей
Микроэкономика —
Данные системы «Спарк»
Материалы исследований ФОМ по теме:
«Экономический кризис в РФ 2014-2015»
Новая социальная реальность —
«Экономический кризис в РФ 2008-2009»
В течение месяца на краудсорсинговой площадке crowdspase.ru участники проекта – российские предприниматели – предлагали и обсуждали антикризисные идеи для бизнеса и государства, делились опытом успешного преодоления кризиса. Всего на площадке КраудСпейс было собрано около 600 решений, которые вместе стали индикатором настроения, преобладающего сегодня в бизнес-среде.
Владимир Рубахин поделился историей успешного развития предприятия в кризис. Его холдинг «Агротек» занимается свиноводством, мясопереработкой на Камчатке, растениеводством в Приморском крае, мясопереработкой в Магадане.
«Ограничения на ввоз генетического материала сделали перспективным переход от развития генетического ядра для внутренних целей холдинга к поставкам качественного племенного материала по всему Дальнему Востоку. Сейчас компания удовлетворяет спрос на высококачественный генетический материал племенного скота животноводческих хозяйств Хабаровска, Сахалина и Магадана. Рост же цены зерновых, использующихся для корма скота (она сильно коррелирована с курсом доллара), дал существенный толчок к реализации планов развития растениеводства.»
ПодробнееСергей Щербаков считает, что «за партнерством – будущее мирового предпринимательства», и презентует свою «Матрицу партнерства».
«По горизонтальной оси его модели – критерии партнерства: люди могут сотрудничать по критериям целевой аудитории, территории, по критерию массовости (речь идет о бизнесах, имеющих доступ в повышенному количеству людей). Это может быть партнерство с конкурентами, потребителями и так далее. По вертикальной оси – пути партнерства: реклама на территории партнеров, проведение совместных акций, обмен технологиями и инструментами, объединение бюджетов.»
ПодробнееАртем ратует за «осознанный выбор поставщиков товаров и услуг» предпринимателями и предлагает:
«Государство должно организовать независимое национальное рейтинговое агентство. У каждой крупной компании должен быть обязательно рейтинг надежности... У нас должна быть уверенность, что если мы заключаем договор с компанией, у которой самый высокий рейтинг надежности, наши риски равны нулю. При этом рейтинговая система должна быть абсолютно прозрачной и понятной.»
ПодробнееИван Хафизов ведет краудфандинговый проектпо результатам экспедиций создает Виртуальный музей резных наличников, «который, день за днём демонстрируя в соцсетях красоту деревянной резьбы, при помощи выставок, создания детских раскрасок и взрослых лекций создаёт моду на сохранение старинных домов и интерес к ним». Иван предлагает:
«Этот же механизм мог бы использоваться в некоторых случаях и государством. Если есть несколько задач, в решении которых заинтересованы тысячи или даже десятки тысяч людей, люди поддержат рублем только самые интересные и полезные проекты, и таким образом, во-первых, станет ясно, какая задача важнее, а во-вторых, она, вполне вероятно, полностью закроется средствами поддержавших её людей, а государственные средства можно будет использовать на решение остальных задач.»
ПодробнееФёдор Соколов тоже предлагает привлекать людей к соинвестированию в интересные и важные для них проекты, причем «дивиденды от накопленных инвестициий должны стать достойным подспорьем на старость».
«1. Создать инвестиционно-накопительный фонд гражданского общества
2. Обязать всех граждан производить инвестиционные накопления в размере, зависимом от доходов: примерно от 5 до 20% с дохода
3. Всё проектное финансирование осуществлять посредством созданного фонда
4. Граждане осуществляют накопления на счетах проектов, которые для них более привлекательны по самым разным качествам
5. Необходимо создать понятную и удобную систему помощи гражданам и бизнесу для выбора проектов, которые наиболее полно отвечают запросам как граждан, так и бизнеса»
Владимир Прокопович уверен, что площадки, подобные КраудСпейс, должны стать привычным средством общения между государством и обществом.
«Государству необходимо создавать и поддерживать подобного рода информационные площадки. А высшему руководству необходимо их самостоятельно регулярно посещать, для того чтобы лучше понимать свой народ, слышать его напрямую, а не из испорченных телефонов и докладов своих подчиненных. Как капитаны напрямую общались через переговорные трубы с кочегарами на кораблях. Даже месяц работы этой площадки показал, что мы не разучились мыслить, предлагать решения и видеть реальные проблемы. Даже под воздействием государственной информационной машины мы зрим в корень и видим истинные причины происходящего в нашей стране!»
Подробнее«Благодарю организаторов за возможность посетить такое значимое мероприятие, как завтрак Сбербанка. Это новый трамплин в карьере! Вернулся полон сил и решимости бросить вызов американским ИТ-гигантам! Спасибо всем за поддержку!»
«Хотел бы выразить благодарность организаторам и партнерам проекта за предоставленную возможность участия в мастер-классе и завтраке Сбербанка. Было очень приятно и познавательно. Хочется надеяться, что посещение этого мероприятия не последнее, а многие из участников КраудСпейс со временем станут полноценными постоянными участниками ПМЭФ. Так много «хозяев жизни» в одном месте встретить сложно. Уникальная возможность для понимания множества значимых мировых трендов. А значит, и для развития своего бизнеса»
«Стал победителем конкурса и принял участие в деловом завтраке! Потрясающее мероприятие! Возможность увидеть и принять участие происходящем, пожать руку людям «из телевизора» — это впечатление из числа первых в жизни! Спасибо за предоставленную возможность!»
Антикризисные идеи и советы бизнесу
Истории успешного противостояния кризису
Задачи и рекомендации государству
5 чемпионов, выбранных партнерами проекта из числа призеров, получат приглашение на ПМЭФ 2015 для участия в «Завтраке Сбербанка» 19 июня 2015 г.
5 лучших участников на каждой площадке получат айподы с полной библиотекой бизнес-книг Сбербанка.
50 участников, набравших большее число голосов, получат почетные дипломы и приглашение на мастер-класс «Бизнес за гранью кризиса» от информационного партнера проекта «Деловая среда».